Утром, конечно же, опять идет дождь. Чертов дождь! Причем почти что самый настоящий ливень.
Поэтому, сварив каши и поджарив ветчины, я наслаждаюсь сидением в палатке и чтением книжки практически до полудня, когда облака наконец-то растягиваются. Но дождь не прекращается. В полдень я сдаюсь и собираю вещи.
Немного сыро, но в целом вполне терпимо. Да и слишком уж красиво вокруг, чтобы жаловаться.
Немного поусердствовав, чтобы втащить свое барахло вверх на скалы, я возвращаюсь к дороге и спрятанному за камнем велосипеду.
До парома в Драгсвик мне нужно проехать километров, наверное, пять или семь. Под чертовым дождем.
У водопада, где я останавливаюсь, чтобы пополнить запасы воды, ко мне пристает очередной обитатель трейлера с вопросом как это, ехать в такую погоду?
Ну что за вопрос? Херово это, ехать под дождем. Хотя, за столько дней стало попроще, уже не так сильно обращаешь внимание на постоянную сырость, да и вел хорошо катит.
Вообще, недавно один мой коллега заметил, что намного легче и интереснее путешествовать, имея крышу над головой, как бы намекая на машину. Грустно. Каждый дурак может сидеть в машине и крутить баранку, но окружение изнутри машины – это почти как в телевизоре, нет ни запахов, ни ветра, ни настоящего ощущения движения куда-то. Да и мы проводим 360 дней в году в бетонных коробках, имея крышу над головой. Я вот тут все жалуюсь на ливень, а ведь когда крутишь педали в гору под дождем, чувствуешь, что это все по настоящему. И на вершине холма, знаешь, что тебя привели туда твои ноги, а не двигатель внутреннего сгорания.
Паромы ходят регулярно, где-то раз в полчаса, но я даже успеваю купить чашку кофе у неулыбчивой женщины в палатке рядом с туалетами и залезаю на паром. Я так и не поняла, платны или бесплатны паромы для велосипедистов? Я подозреваю, что все же платны. Но все паромщики меня так старательно игнорировали, что платить не пришлось.
На другой стороне Фьорда все также идет дождь. По-хорошему, мне нужно ехать направо и лезть на перевал. Но слева во-первых ужасно красиво, а во-вторых – нет никакого перевала. Так что я решаю забить на маршрут, которым руководствовалась до сих пор и ехать налево в Балестрад, что было невероятно хорошим выбором. Пожалуй, это одно из лучших мест, что мне довелось посетить.
Дорога сначала идет вниз, а потом сворачивает в к заливу, открывая просто нереальные виды на водопады и низину, скрытую туманом. Еще одно “ухтывау”.
Где-то в пяти километрах от города, в той самой туманной низине есть небольшой кемпинг. 3 домика в поле и поле. Я хотела попробовать как это, ночевать в хатке, так что решаю на ночь остаться в городе и переночевать в этом самом кемпинге.
Но на двери сторожки весит прекрасная табличка:
“Guard will show up at some point in the evening”.
Четыре часа дня – никого нет.
Но и мне спешить некуда. Прямо за кемпингами начинаются hiking trails. Судя по их описанию, идти можно весь день. Я оставляю велосипед в начале трейла и немного поднимаюсь в горы, посмотреть водопад. Честно говоря, сыровато и немного холодно в шортах. Да и чтобы пройти весь трейл, судя по описанию внизу, понадобится как минимум 8 часов. Полазив еще какое-то время, я прихожу к выводу, что хочу одного. Поесть!
Конечно, городом Балестрад можно назвать весьма условно. Скорее деревня. Но тут есть аж два супермаркета, оба закрыты, ибо воскресенье и слишком поздно.
Пока я раздумываю, куда бы пойти, ко мне подъезжает бодрый норвежский дедушка на шоссейнике и долго, не задавая мне вопросов, со мной разговаривает. Рассказывает про город и говорит, что я должна сходить в их кинотеатр и посмотреть Геракла. Прощается и уезжает, оставив меня в полном недоумении.
Дорога спускается сразу на центральную площадь, к причалу. И тут (просто невероятно сильно и невероятно вкусно) из открытых дверей ресторанчика напротив пахнет грибным супом. Разумеется, иду есть суп.
Официантка, женщина средних лет, говорит на ломанном английским с непередаваемым акцентом. Через какое-то время не удерживаюсь и спрашиваю откуда она. Вопреки моим ожиданиям, ответ – “Литва”, а не Родина-мать или Украина. Переходим на русский. На русском она говорит тоже не свободно, но куда лучше, нежели на английском. Следующий час я ем и пью кофе, а она рассказывает мне о местных, о хозяевах заведения, о Норвегии, о Литве и о тяжелой работе без выходных. Посетителей почти нет, так что можно посидеть и спокойно поговорить.
Перед тем как попрощаться, она советует мне подняться на второй этаж, посмотреть музей и ознакомится с “творчеством”. Все это весьма и весьма странно. Слишком много голых галлюциногенных женщин на картинах.
Eду обратно в кемпинг. Дождь все еще идет, хотя и почти не заметен, к тому же становиться сильно холоднее, приходится даже остановиться и натянуть джинсы.
Зато низину, где находится кемпинг, затягивает каким-то уж совершенно фантастическим туманом.
На мое счастье уже достаточно поздно, чтобы появился охранник.
Мы здороваемся, немного мило болтаем, я заполняю бланк с именем-национальностью и отдаю ему.
– Russian? How many russians? – как-то уж очень скептически уточняет он. Ну вот, любовью к русским этот парень явно не пылает.
– Just one. – отвечаю, старательно улыбаясь.
Тут, видимо, заметив мой адрес, он теряет скептицизм и говорит мне идти занимать любой домик. Выбор просто гигантский: либо домик номер 1, либо домик номер 2. Кроме меня, трейлера и охранника в кемпинге никого нет. Ключ торчит прямо в двери.
Я получаю в свое распоряжение просто царские хоромы с плиткой, электричеством, отоплением и пластиковым стулом на улице. oO. Удобств тут больше, чем у меня на даче.
И наконец-то могу развесить просушиться все свое барахло. К тому же в домике с душевыми есть горячая вода, так что у меня даже есть редкий шанс постирать барахло не в реке ;).
Воспользовавшись благами цивилизации для приготовления чая, ложусь спать.